Граф планов обучения: различия между версиями
Tanya (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Tanya (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Граф планов обучения''' ([[Learning_Paths_Graph|Learning Paths Graph (LPG)]]) | '''Граф планов обучения''' ([[Learning_Paths_Graph|Learning Paths Graph (LPG)]]) | ||
'''Граф планов обучения | '''Граф планов обучения''' - [[бесконтурный орграф]], который определяет все возможные планы обучения (последовательность учебных материалов), соответствующие данной цели обучения. | ||
Чтобы построить '''граф планов обучения''', для каждого концепта из '''[[Граф_путей_концептов|графа путей концептов]]''' из медиа пространства выбираются связанные с ним учебные ресурсы, базируюсь на связи между онтологией предметной области и моделью описания ресурсов. Медиа пространство описывает образовательные характеристики учебных материалов. Каждый узел в '''[[Граф_путей_концептов|графе путей концептов]]''' далее замещается связанным с ним множеством учебных материалов, извлеченным из медиа пространства. Структура множества учебных материалов копирует непосредственно структуру медиа пространства. | Чтобы построить '''граф планов обучения''', для каждого концепта из '''[[Граф_путей_концептов|графа путей концептов]]''' из медиа пространства выбираются связанные с ним учебные ресурсы, базируюсь на связи между онтологией предметной области и моделью описания ресурсов. Медиа пространство описывает образовательные характеристики учебных материалов. Каждый узел в '''[[Граф_путей_концептов|графе путей концептов]]''' далее замещается связанным с ним множеством учебных материалов, извлеченным из медиа пространства. Структура множества учебных материалов копирует непосредственно структуру медиа пространства. |
Текущая версия от 16:24, 25 января 2017
Граф планов обучения (Learning Paths Graph (LPG))
Граф планов обучения - бесконтурный орграф, который определяет все возможные планы обучения (последовательность учебных материалов), соответствующие данной цели обучения.
Чтобы построить граф планов обучения, для каждого концепта из графа путей концептов из медиа пространства выбираются связанные с ним учебные ресурсы, базируюсь на связи между онтологией предметной области и моделью описания ресурсов. Медиа пространство описывает образовательные характеристики учебных материалов. Каждый узел в графе путей концептов далее замещается связанным с ним множеством учебных материалов, извлеченным из медиа пространства. Структура множества учебных материалов копирует непосредственно структуру медиа пространства.
Конечный граф является графом планов обучения. При условии, что медиа пространство не содержит циклических ссылок между учебными материалами, граф планов обучения снова является простым бесконтурным орграфом. Хотя это предположение не влияет прямым образом ни на проектирование системы, ни на методологию упорядочения, необходимо избегать бесконечных планов обучения.
На этом этапе из графа, содержащего все доступные планы обучения, выбирается персонализированный план обучения, основываясь на характеристиках обучаемого в модели пользователя. В итоге, дополнительный уровень, называемый уровнем адаптации обучаемого, который используется для выбора персонализированного плана обучения.
Литература
- Karampiperis P., Sampson D. Adaptive learning resources sequencing in educational hypermedia systems. — Educational Technology & Society, 8, 4 (2005), 128–147.
- Grubišić A., Stankov S., Žitko B. Adaptive Courseware: A Literature Review. — Journal of Universal Computer Science, vol. 21, no. 9 (2015), 1168-1209.